Статья «Путешествие сенситивных дилетантов» в «Литературной газете» (n° 45 (6346), 2011-11-16) - 2 Декабря 2011 - Эмигрантская лира
Эмигрантская лира
Международный поэтический конкурс
Воскресенье, 04.12.2016, 10:15
 
 
"Мы волна России, вышедшей из берегов..."
Владимир Набоков, "Юбилей"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Ужасно
5. Плохо
Всего ответов: 65

Главная » 2011 » Декабрь » 2 » Статья «Путешествие сенситивных дилетантов» в «Литературной газете» (n° 45 (6346), 2011-11-16)
Статья «Путешествие сенситивных дилетантов» в «Литературной газете» (n° 45 (6346), 2011-11-16)
16:35

 http://www.lgz.ru/article/17650/

Cтатья на редкость недоброжелательная и однобокая.

Чтобы понять причины её написания в таком духе, надо кое-что прояснить про автора. Россиянин Игорь Дуардович – участник конкурса критиков «Эмигрантской лиры-2011».

В своей статье он забыл упомянуть, что в списке «сенситивных дилетантов», отобранных «в результате «дурного вкуса и непрофессионализма членов отборочного жюри», фигурирует и его фамилия. Зачем же он тогда приехал в Льеж, если понимал, что выбрали его в результате дурного вкуса? Налицо двойная мораль. Если я попал в финал – у жюри хороший вкус, а если нет – вкус плохой.

При этом Игорь Дуардович забыл упомянуть, что сам он участвовал и в поэтическом конкурсе, но не вышёл в финал. Более того, он не вышел даже в лонг-лист.

Если бы он про всё это написал, тогда я бы ещё во что-то поверил. А так – это обычное трусливое сведение счетов, мелкая месть. Трусливое именно потому, что он, пиная других, промолчал про свой невыход в финал и в лонг-лист.

Сермяжная правда заключается именно в том, что «непрофессиональное отборочное жюри» на дальних подступах к финалу остановило его «словесный Мосводоканал» (это не мои слова, а его собственные).

Вот несколько «перлов» из конкурсной подборки Дуардовича с моими рабочими замечаниями:

 Я вечно иммигрант из горькой половины. ( ВЕЧНЫЙ?)

Стремлюсь на юг тебя из севера тебя, (?????)

Но вовсе не туда, где всё цветёт павлинно (НУЖНА ЗАПЯТАЯ)

На частные сады оазисы дробя.

 Где на юге женщины всё цветёт павлинно? Гм...

Горит звезда, и в том, что тьма – повинна. (ЗАЧЕМ ТУТ ТОЧКА??? ГДЕ ЗАВЕРШЕНИЕ ФРАЗЫ???)

Я должен видеть всё, чего другим не видно.

И больше не увижу самый жаркий тропик, (ЗАПЯТАЯ НЕ НУЖНА)

Под кофточкою цвета первых снега хлопьев.

Чтобы использовать такую чудовищную инверсию, как «первых снега хлопьев», надо обладать полным отсутствием поэтического чутья.

И т.д. и т.п.

Полный текст конкурсной подборки стихов И.Дуардовича приведён ниже.

Всё это не мешает не вышедшему даже в лонг-лист Дуардовичу, автору совершенно беспомощных стихов,  называть финалистов фестиваля графоманами. Ну-ну...  Интересно, что бы он написал о своей собственной подборке, если бы его стихи попали в сборник?

Обидно за "Литературную газету". Ведь написание пасквильной статьи о поэтическом фестивале его обиженным неучастником – это нонсенс, который совершенно не красит уважающую себя газету.

Ситуация совершенно анекдотичная. Участник поэтического конкурса, не вышедший даже в лонг-лист, публикует в ЛГ статью, в которой обвиняет членов отборочного жюри в дурном вкусе и непрофессионализме, а вышедших в финал конкурсантов называет графоманами! О времена, о нравы!

Не спорю, в сборнике присутствуют и не самые удачные стихи, но в нём всё-таки преобладают сильные работы.

Дорогие друзья! Обсуждайте наш фестиваль, критикуйте его, ругайте в хвост и гриву наши промахи - мы за это вам только спасибо скажем. Но только старайтесь, пожалуйста, быть предельно честными.

Александр Мельник


Конкурсная подборка стихов Игоря Дуардовича. Конкурс поэтов-неэмигрантов. Номинация «Неоставленная страна»

 

* * *

 

Я вечно иммигрант из горькой половины.

Стремлюсь на юг тебя из севера тебя,

Но вовсе не туда, где всё цветёт павлинно

На частные сады оазисы дробя.

 

Горит звезда, и в том, что тьма – повинна.

Я должен видеть всё, чего другим не видно.

 

Любовь, как география,

Как пуповина

С мольбою не родиться, в ком-то зародясь,

Не повзрослеть, став собственным подвидом,

С душевной простотой на годы разойдясь.

 

Бегу-бегу, стремясь не попадать в теракты –

Меня взрывает часто твой характер;

Днём комната становится настолько тесной,

Что ночью трансформируется в тексты.

 

Не скапливай тротил,

Не ставь на мне пунктир,

Иначе я тоску к безумию приткну.

И больше не увижу самый жаркий тропик,

Под кофточкою цвета первых снега хлопьев.

 

 

* * *

 

Мимо узбека, который во дворах, похожих на ущелья,

Истреблял снежные покровы,

Проходил я!

 

Мимо вьетнамского мальчика,

Занимающегося ремонтом обуви,

Сшивающего куски норки

За деньги, пахнущие воспоминаниями

О доме, проходил я!

 

Мимо киргиза, дающего номерки

В гардеробной,

Чтобы плащи и куртки согревались, проходил я!

 

Мимо турка, который крошил кирпичи полувековой давности

Для замены на стекло и сталь, проходил я!

 

Мимо женщины из Молдавии,

Которая продавала тюльпаны и астры

Со скидкой на увядание

Проходил я!

 

Мимо армян, заполняющих прилавки сдобой,

Которая больше крошится,

Чем естся, проходил я!

 

Через русского,

Который вышивал на губах своих крестиком,

А затем вязал крючком «Подайте на проезд в метро»

Перешагнул я.

 

 

* * *

 

И мне рассказывал отец про «хорошо» и «плохо»,

Когда прочёл мои стихи – стручки-стручков:

Он стебли мял, к себе тянул,

Как в поиске гороха,

Витую сложность, разозлясь, назвал чертополохом.

 

«Пока здоров, пока ты мал – пойми, всё очевидно:

словесный Мосводоканал – вот вся твоя звезда»

Мне говорил, да щурил глаз, как в поиске педали,

Стараясь точно надавить, взять душу на буксир.

 

Он, как эколог, повторял «Ты не родник в Минводах»,

Словесный Мосводоканал влачит-влечёт отходы.

Когда поэзия – пленённая река,

В словах пластмасса плавает, а не пескарь.

 

И мне показывал отец натруженные стопы,

И предлагал

Великий путь рабочий ноустопа:

«Веди бухгалтерский учёт,

переговоры в Штатах».

 

Для близких родственников свят,

Как Иордан,

Невозвратимо обмелеешь ты к годам.

Просмотров: 990 | Добавил: emlira
Всего комментариев: 3
3  
хм... прочла статью. И вот такой критик прошел в 2011 в фрнал в номинации "критика"? Ни языка, ни логики, ни элементарной грамотности - одни умные термины и "мИтрополия" дважны, чтоб уж никто не усомнился: нет, не опечатка, таки да безграмотность... А что, лучше ничего на конкурс не прислали? Зело печально...

2  
Ну, что могу сказать... Начала читать. Дочитала до того места, где про сблизить поэтов диаспоры и поэтической мИтрополии - и совсем опечалилась: если уж в Литературке нет корректора. способного отличить метрополию (антоним колонии, в данном случае - диаспоры) от митрополии, про которую специально для таких грамотеев в Википедии сказано: Не следует путать с термином Метрополия - http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E8%F2%F0%EE%EF%EE%EB%E8%FF - ну так неудивительно, что печатают статьи таких авторов...

Вообще Литературка последнее время «жжот». Полюбуйся: http://grani.ru/blogs/govnomer/entries/194000.html

И на сайте Литературки - оценка 5: http://www.lgz.ru/article/17838/

1  
Саша, думаю, не стоит переживать. Как кто-то сказал - хороши любые строчки о тебе кроме некролога. biggrin

Ну обиженный, имеющий доступ к "Лит.газете". Бывает. biggrin

"Дешевый" драматург
Илья Рубинштейн

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск автора (после входа в рубрику)

Поэтические сайты

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright Emlira © 2016 Хостинг от uCoz