Конкурс
поэтов-эмигрантов
Номинация «ТАМ»
В Петербурге
Я тебя потеряла,
может быть, ты пропал в Петербурге,
в безалаберных белых ночах тебя крутит,
как сорванный лист.
По каким из моих переулков -
бессмысленно гулко
ты бредешь, долговязый турист,
лишь вчера приземлившийся в Пулково,
свои волосы русые в новых ветрах
разметав широко
и дождями прошив.
У изысканной тени в плену, у кружков,
завитков меловых,
в этом камне творожном –
меж Растрелли и Росси забывшись,
бездумно застыв,
своим рысьим раскосом впитав эту
влажную россыпь,
в бирюзовых очах отразив без конца,
безнадежно
чешую и броню тех торцовых дворцов
голубых.
И в петлях заплутав у васильевских
суетных стрелок,
на тебя чем-то очень похожих своей
непростой прямотой,
знаешь ли, чужеземный стрелок, что за беды, и
что там за сделки
здесь вершатся в веках, а не в годах,
любым из прохожих –
с этим градом прозрачным над тусклою,
злою рекой.
С этим древним туманом, что был моей
первою юностью,
моей детской ветрянкой, сознания
раннего рябью у сизой дремучей волны,
как качаются площади в мороси, с голода
пахнет французскою булкой,
и валятся в обморок улицы в утренней
каменной сутолоке,
и как стынет гранит у воды, да на дыбу
возносит мостами и мучат ожившие сны.
Там увидишь, в виньетках соборов, в
искусстве и в воздухе уксусном,
совершенно иной, петербуржскою, юной -
меня,
образ девочки странной, как знать,
вдруг предстанет, - отмечен еврейскою грустью
неизбежных прощений, но все же, еще не
уставшей прощать.
У решёток сквозных...
у лебяжьего Летнего Сада.
Я жила там.
А ты...
мимоходом в глаза загляни,
и ступай себе с Богом:
"Ей больше мгновенья - не надо
Феодосия
Феодосийская жара,
в ней мама с папой молодые.
И Кара-Даг - звезды гора,
и детское ведерко в глыбе
песочных замков. Кровь - Луна.
О я ее не понимала.
О шестилетняя игра
в ночные страхи. Покрывало
прозрачно было и легко.
Шумел, как Айвазовский в бурю,
ночной народ, мы шли в кино,
на пляж, по золоту, по пулям
на мхом заросший водопад.
Я ничего не понимала.
И в семь серебряных плеяд
над городом - судьба стояла.
Феодосийская родня.
Один кораблик в сорок первом
спас здесь прабабку, вся семья
во рву лежит, на небе - первом.
Номинация «ЗДЕСЬ»
Соседский дождик. Из Нью-Йоркских зарисовок
Вчера в потолке дождик выдолбил дырку.
Он рвался к соседке. Глазами ботинок -
тягучий, коричневый - в клейких размылках, -
он плакал. И топал. И лапал. И тыкал.
Сидела в постели, жевала овсянку,
совсем неглиже, в нетопырку - девчонка,
одна-одинешенька. Израильтянка.
Сефардка. Какого-то Черта В Нью-Йорке.
А дождь размывал ее желтые звезды.
Их дева развесила на потолочке.
О искус пластмассы, светящейся ночью,
в картонной коробочке! Дальние тезки -
тех звезд. Как и дождь ей - в глазницы,
как в почву.
Совсем нелегалка, совсем неприлично
спускать по веревке дожди - да в
ведерко.
Сефардка, номадка - в Нью-Йорке - на
днище.
- Не тонет, не стонет подводная
лодка...
Кто вступится? Веку бродячих сих
станет.
Дрожит воробей в ней, стенает ворона.
А дождик умолк. Он ведь птичек боится.
И город
- как дождик... Из клея-картона.
Бруклинский мост. Следуя темe
Он миф металла, света - кости,
скелет изящества, и стройность
его гола и холодна.
Но космос рвется на подмостки
Великого сего Моста.
И изгибает свой хребет
Мост - Эфемерность,
Мост - Атлет.
Не
Поцелуев он ,o нет -
не тот, что "Белыми Ночами",
архитектоника очами
глазеет здесь в провал, в рассвет
миров, где звездам низ и верх
един, - в безликом отраженьи;
как плоть - обрезано мгновенье
и Эвридикин стынет нерв.
Жгутом Орфееву измену
Мост крепко держит, как пробел.
И небо поглощает пену
культур, эпох. Всему предел
есть Мост:
и боле - ни души.
Кочевье праны.
Шорох шин.
Номинация «ЭМИГРАНТСКИЙ ВЕКТОР»
Стрекозиная прорезь
Там, где небо встречалось с землею, в
коробочке аэропорта,
где над аркою входа "Тбилиси, тот
город, что любит" - реклама,
где чистилище стекол застыло огнем, и
как римлян когорта,
в отраженьях дремучих камней, вязнут
здания в тени арканной
лоз для дикого солнца, разложены в
ладанки царского сана,
в винограды - все розы, и сужен в
иероглиф Египет,
в каждой трещине он семенами Изиды
морочит и гибнет,
там где встреча земного сознания с
небом еврейским:
стрекозиная прорезь на небе, козлиные
ножки,
самокрутка - все прочее: свернуто в
свиток, как пост-Соломонова Песня,
с древних пор не растило вино, не
любило египетских кошек,
как шмелиные соты - весь мир ему, небу
- был липок. Попробуй - разденься!
А Иосиф в Египте потел, соблазнившись
земли цвето-точьем,
многоцветным плащом, чтобы снова и
снова свои свето-чтенья
в знак о хлебе
насущном осмыслить, всем снам своего фараонья
открывать, о невидимом мире, без
идолов, вязью иного свеченья
Cлова. Скоро и
мы улетаем, на днях, на цветных, на осенних,
с нашей кошкой египетской, в маленький
мир, весь из сотовых вотчин,
по дорогам небесным, как злаки, что
падают в патину, в
щели,
в стрекозиную прорезь крыла, и медовая
патока детства,
нас проводит: где небо встречалось с
землею, ее возневестив.
Щелкунчик
За Гофмана бокал кривых зеркал,
сквозь грани искра бродит золотая,
я пью, и монстры многих трудных лет
по ободку кривейшего Грааля
танцуют, думая, что здесь - приют и
свет.
Ты видишь рожи их, крючки, носы,
галоши,
дожди, и зонтики, дырявые носки:
окончен юбилей всех королей, в прихожей
мышиные шаги, мышиныe шаги...
Шелкунчик мой, что скуксился? В бокале
не попадает зуб на золотой зубок?
Постой еще, постой, как холодно в
астрале
Германий и Россий, придуманных тобой.
На море всех смертей, в кораблике
Венеций,
и там, и там - лишь ветер-пономарь,
а ей все кажется, катехизис да Грааль
чужого сердца, плакальщика сердца...
|