Конкурс поэтов-эмигрантов
Номинация «ТАМ»
Памяти Е. А. Т.
напророчь мне судьбу фрау речь;
выдай мне визу, заполни анкету.
я был рожден в розовом восемьдесят первом
(между замёрзшей землёй и известковым небом)
в городе, о котором ничего не знал.
и поэтому ничем не отличался
от остальных жителей ойкумены:
кидал камни в птиц, держал за щекою монетку,
стоял на голове, бегал эстафету.
но как я от огромной реки не гнал, она меня догоняла.
и в карьем глазу противоположный берег
в заводском дыму рисовался тем светом.
я вырос в краю гулливерских сапог и беличьих
платьиц. кочевал по пространству на ослице.
и солнце обжигало мою голову, как глину.
был голоден, но слишком молод, чтобы у меня за страну
что-то болело, которая сама себя трижды съела,
за её прошлое или настоящее, будущее жевавшее.
ходил вместе со всеми по одним тропам, болел
за компанию гриппом, пил из кружки ржавую водку.
в восемнадцать сменил постельное бельё, шрифт и взору
милые лица. моя память сделалась черно-белой сепией.
и хотя я так и не научился молиться... я благодарю
тебя за то, что ты по своему образу и подобию меня сотворила.
Зарисовка в вагоне-ресторане
в поезде мест хватает на всех
не всегда но все-таки
кто спит кто читает газеты
другие ходят по вагонам
курят в тамбуре кто на нервах – взатяг
но большинство спокойны расслаблены
видно лето дает о себе знать в виде отпуска
солнце греет мужчин ниже женщин выше пояса
вперемежку пахнет соляркой и донником
и растрёпанным запахом воблы на соседнем столике
все что осталось в этом вагоне: пиво на донышке
горячий воздух из радиоприемника
и спокойствие девушки передающей военные сводки
Номинация «ЗДЕСЬ»
Язык времени
бродят призраки в европе...
я сижу в своей чужой квартире.
на тарелке в праздничном укропе
помидоры будто их прикончил киллер.
мне всё снится что мне снится
будто мертвый данте круче дуче.
только сколько ни голосовать за солнце
всё-равно на небо лезут тучи.
(медленно дымит будто паяльник сигарета
прожигая горло саксофона.)
бродит по европе гитлер –
несгораемый как сейф он.
в мастерской что выше туч и солнца
выше творит художник постаревший.
а на стадионе данте лишний будто предан суду линча,
где фанаты глазго рейнджерс после матча ждут реванша.
Свободная интерпретация ужина в турецкой закусочной
солнце перелетает этот город
точно мяч теннисный корт,
падает пятном на зелёные обои.
ванна неба наполняется водой.
блюдо будто приправлено разлукой:
салат из капусты, моркови, мяса, лука.
дождь скребёт по стеклу,
трёт на тёрке заката свеклу.
за окном плюс 50 по фаренгейту –
не жарко, не холодно. тарелка
пустеет, будто анталия после сезона.
ножом и вилкой вооружённый
гость оставляет после себя кольца лука.
тесно в закусочной турку.
посетитель закрывает дверь, солнце гаснет
мгновенно, как в холодильнике свет.
фартуком подпоясанный янычар
идёт на курсы немецкого языка.
Номинация «ЭМИГРАНТСКИЙ ВЕКТОР»
Пересекая страну ветряных мельниц
пересекая страну ветряных мельниц,
поезд, как хмель, тянется к солнцу,
цепляется за кирпичи пшеничных полей,
где отрыжка звучит, как слово «воля».
вчерашний день забывается, как
после войны противопехотная мина.
люди прибывают на вокзал
с новостями (самые горячие
уезжают быстрее всего).
кривая горизонта, повторяющая
букву ш. девочка на перроне
кормит собаку апельсином.
сначала темнеет лес, постепенно
поле, напоследок – небо.
всё чернеет. в окне не остаётся
ничего, кроме твоего отражения,
в которое, впрочем, тоже слабо верится.
Часть речи: дойч
я вошёл не в своё помещение:
здесь мне не у кого спросить разрешения,
снять куртку, ботинки, волосы, мясо.
здесь мне не у кого попросить прощения
за банальные слова, за измену мысли.
здесь не меняют серебро на злато.
тем более, лучше молчать дальше:
чем пауза дольше, тем язык чище.
я вошёл не в своё помещение:
здесь мне не у кого узнать время
вещания, посещения, крещения.
видимо, меня подвело моё зрение,
запрограммированное на возвращение,
как сердце на сокращение,
как планета на вращение,
как жизнь на отмщение.
я вошёл не в своё помещение:
здесь мне не у кого остановиться до утра.
но какое это имеет значение?
не стоит понапрасну драть гортань –
качество текста зависит от освещения,
как часть речи – от целого рта.
бумажный кораблик плывёт по течению, как глаз при чтении. |