Конкурс
поэтов-неэмигрантов
Номинация
«Неоставленная страна»
Про
запреты
Запрещали плавать рыбе где взбредётся в
океане –
только строго по маршруту возле берега
родного.
птице тоже запрещали на суку сидеть в нирване:
– клюй вредителей отважно от зари до
выходного.
звери, братцы, даже звери по берлогам,
щелям, норам,
отработав, поедали свой паёк, местами
вкусный.
только лисы проползали в забугорье под
забором,
и грызун башка петрович воровал зерно
искусно.
научились верить в сказку, разучились
верить в бога.
хорошо, когда начальник вдруг тряхнёт при
всех мозгами:
– режь пегасов на колбасы, на шурпу –
единорогов,
после с песней маршируйте за вельможными
гробами…
… Вдруг случился фокус-казус – нараспашку
заграницы,
всем спасибо, все довольны, нет привычного
контроля.
вслед орлам на курьих ножках за кoрдон
бегут орлицы,
а грызун башка петрович поспешил с мешками
в поле.
лисы ныне бизнесмены и освоили оффшоры,
в челноках давно заправских пенсионных лет
минога,
флагом стал зелёный доллар, из него пошили
шоры
на глаза все те, кто раньше разучился
верить в бога
и совсем забыл про сказку… проявляя
чудо-удаль,
прикупил поля петрович, разжирел, бедняге
тесно,
звери, птицы, человеки величают его
«сударь», –
пузыри пускают рыбы, из воды поднявшись
пресной.
без пайка поджалось пузо – и не сеют, и не
пашут,
и вредителей не ловят... где же рог
единорога,
где останки от пегаса, сгрызть бы их –
пошлёпать в марше
за вельможными гробами, сказку слушая про
бога.
– ВОЗВРАТИТЕ НАМ ЗАПРЕТЫ!
Про
телят и макаров
Когда весна, закончив акварель,
Швырнёт сырые кисти в мрак подвалов,
Я
улечу за тридевять земель,
Подальше от телят и от макаров.
От
их свобод, затоптанных в навоз,
От
совести, оцененной в дензнаках,
И от
позора знать, что кровосос
Дырявит властно шкуры на беднягах.
Мне
больше не пастись и не пасти,
Не
мучиться вопросом: «Что же гаже?»
Останутся телята позади
С
макарами бессменными на страже.
Таксист-басмач помчит в аэропорт,
Победно протрубив: «Салам алейкум».
Я
проступлю, заляпав натюрморт,
Cквозь облаков небесную побелку
На
глянец заграничного листа, –
Запечатлюсь чужую речь коверкать.
С
меня стечёт святая простота
Как
с гуся прочь – легко по здешним меркам.
Телята хором хмыкнут: «Повезло».
Макары затаят обиду в теле...
Но
скоро память встанет на крыло
И
повернёт обратно к акварели.
Про
чашку (антиглобалистское)
Щедро брошена на плеши с неба сахарная
пудра,
Чай
не мешан. Ходом пешим (то есть, спешенные в утро)
Мы
попали в мегаполис — в чашку-склейку из осколков.
Кто
ты, сердце мое, Лоис, мавританская креолка?
Я
хочу твои тамтамы, маракасы, кастаньеты...
Серебрятся амальгамы глаз, в которых плачет
лето…
Зреет яблочною кровью яркий герб на битой
чашке,
Мы —
чаинки: смогом, болью, кипятком, — как в каталажке
Пыткой, ласковым посулом — заливают
чашку-клетку,
Сахар-порох сверху в дуло засыпают,
Лоис-детка.
Молоком текут туманы – аммонийная селитра,
Небоскребы-истуканы, накипь — обращаем в
титры,
В
некрологи, строчки горя. Как глобально ликованье:
«Мы
дробинки — антиволя, антибабочек порханье,
Антитеза, антируки, антигруди, античлены,
Антимир, чтоб мир от скуки — на колени, об
колено!..»
Кто
ты, cчастье мое, Лоис? Две чаинки в битой чашке,
Мы
взорвали мегаполис — без осечки, без промашки. |