Москва-Брюссель-Париж
Жизнь была его первой сценой. На ней, как декорации, сменялись эпохи. Сначала брежневская, абсурдная и сонная, пережитая в провинциальном советском городе. Горбачевская, взорвавшая империю, менталитет и привычную жизнь миллионов людей. В то время как тысячи его ровесников становились бизнесменами или гангстерами, что порой было трудно отличить одно от другого, Вадим поступает в Саратовское театральное училище. Приходят первые роли и настоящая театральная сцена. Молодой актер не останавливается на достигнутом и едет завоевывать столицу, поступает во ВГИК, лучшую российскую школу кинематографии. Именно тогда происходит событие, изменившее всю его дальнейшую творческую жизнь. Он открывает для себя Жака Бреля.
Этот гениальный бельгиец дарит Вадиму новый поэтический мир – саркастичный, полный любви и сочувствия, ненависти и протеста. Благодаря песням Бреля Вадим становится франкофоном и франкофилом. Пьянков начинает переводить его песни и исполнять их на Старом Арбате, превратившемся в годы «перестройки» в место надцензурного творческого самовыражения. Песня помогает Вадиму пережить голодные студенческие годы, усовершенствоваться как исполнителю, открыть для себя новую публику.
Приходит эпоха Ельцина, эпоха бескрайних возможностей для тех, кто не боится риска. Вадим отправляется на встречу со «страной равнин» - родиной Жака Бреля, врывается свежей струей восточного ветра в брюссельские кафе-шантаны, на сцены театров европейской столицы. Он исполняет песни этого мятежника страны Северного моря на языке степей, объединяя в своей глубоко русской душе два культурных, поэтических и сентиментальных наследия – русского и европейского.
Его не могли не заметить. В 1999 году бельгийский телевизионный канал RTBF приглашает Вадима Пьянкова исполнить в программе «Песня века» песню Жака Бреля «Не бросай меня», ставшую визитной карточкой этого гениального автора-исполнителя во всем мире.
Репертуар Вадима становится все более и более разнообразным, он записывает диски, исполняя песни на слова Альфреда де Мюссе, Луи Арагона, Жерара Нерваля, Поля Верлена, Жана Кокто, Поля Элюара, Гийома Аполлинера, Брассанса, Барбары, Высоцкого, Окуджавы, и, конечно же, свои, волнующе выразительные, и лирические.
Бельгия становится тесна для этого артиста без границ. Он приезжает во Францию и взбирается на парижские подмостки. Он все время в движении. Париж-Брюссель-Москва – основной маршрут Вадима Пьянкова, но далеко не единственный…